1
Автомат переключения видеокамер переднего и заднего вида
Работает по следующему алгоритму:
1. Включает фронтальную камеру на 5 с после подачи питания (запуска
двигателя) и начала движения.
2. Включает фронтальную камеру, когда нажата педаль тормоза и скорость
движения автомобиля ниже заданного порогового значения. Если после этого
автомобиль остановился либо его скорость стала выше пороговой, либо
отпущена педаль тормоза, то приблизительно через 2 с фронтальная камера
будет выключена.
3. Всегда включает камеру заднего вида при включении передачи заднего
хода.
Налаживание автомата заключается в установке пороговой скорости
автомобиля и выборе режима работы —ручного или автоматического.
Пороговую скорость устанавливают нажатием на кнопку SB1 во время
движения с этой скоростью. Кнопку следует 1…2 с удерживать нажатой до
кратковременного включения фронтальной камеры, после чего можно
отпустить. Значение пороговой скорости будет записано в EEPROM
микроконтроллера. При нулевой скорости запись в EEPROM заблокирована.
Разумеется, записывать пороговую скорость можно неоднократно, чтобы
подобрать приемлемый вариант.
Пока описанная операция не выполнена, в EEPROM хранится значение,
эквивалентное шести импульсам датчика пути за 0,72 с. Это соответствует
скорости 12 км/ч для датчиков пути, дающих 2500 имп./км (их
устанавливают на японских и корейских автомобилях), приблизительно 7
км/ч для датчиков с 4000 имп./км, 5 км/ч для датчиков с 6000 имп./км и
около 4 км/ч — для датчиков с 8000 имп./км.
Для выбора режима работы необходимо в стоящем с заглушенным
двигателем автомобиле нажать на педаль тормоза, включить зажигание и
включить питание автомата. Педаль тормоза следует держать нажатой около
2
10 с до кратковременного (на 2 с) включения фронтальной камеры. С
каждым повторением этой операции режимы сменяются по кольцу.
Первоначально включён автоматический режим.
Алгоритм работы в ручном режиме прост. После подачи питания
фронтальная камера включена и отключается только включением передачи
заднего хода или выключением питания автомата. Камера заднего вида
работает при включённой передаче заднего хода. Во избежание ложных
срабатываний питание на обе камеры и автомат должно поступать через
замок зажигания автомобиля.
Автомат помещают в пластмассовый корпус подходящих размеров, где
фиксируют термоклеем. Все щели в корпусе автомата необходимо заклеить
липкой лентой для защиты от влаги и пыли. Закрепить автомат можно в
подходящем месте под приборной панелью автомобиля.
Все подключения производятся в соответствии с монтажной схемой
прилагаемой к автомату.